ШРУ

ШКОЛА РЕАБИЛИТАЦИИ И УХОДА, КОМНАТА СОЦИАЛЬНО — БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ

Комната социально-бытовой адаптации и Школа реабилитации и ухода

Государственного казенного учреждения Самарской области «Комплексного центра социального обслуживания населения Восточного округа»

Одним из основных направлений деятельности отделений социальной реабилитации ГКУ СО «КЦСОН Восточного округа» является работа «Комнаты социально-бытовой адаптации» в рамках «Школы реабилитации и ухода».

Комната социально-бытовой адаптации — это модель жилого помещения, которая оборудована вспомогательными техническими средствами реабилитации, доступными для инвалидов, и приспособлена для обучения инвалидов и родственников, осуществляющих уход за инвалидами правилам пользования техническими средствами реабилитации и бытовым навыкам в соответствии со спецификой имеющихся заболеваний.

Основными задачами комнаты социально-бытовой адаптации являются:

  • обучение инвалидов правильному использованию TCP;
  • обучение родственников инвалида и других лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными, навыкам ухода;
  • обучение инвалидов навыкам самообслуживания;
  • распространение информации о технических средствах реабилитации среди населения;
  • обучение навыкам самостоятельного проживания;
  • подбор инвалиду технических средств реабилитации;
  • практические обучающие занятия для родственников и лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными;
  • консультирование социальных работников отделений социального обслуживания на дому по вопросам социальной адаптации, по применению и использованию технических средств реабилитации.

Неотъемлемой частью комнаты социально-бытовой адаптации является деятельность Школы родственного ухода.

Основными задачами Школы родственного ухода является:

1. Обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами и гражданами пожилого возраста на дому:

– навыкам и принципам общего ухода, в том числе долговременного;

– методам контроля за изменениями состояния здоровья;

– методам и способам профилактики осложнений различных заболеваний;

– основам правильного позиционирования и перемещения;

– методам дезинфекции;

– навыкам персональной сохранности;

– навыкам сохранения социальной активности, сохранения социальных связей, привычного образа жизни;

– методам самообслуживания и самоконтроля;

– методам психоэмоциональной саморегуляции и навыкам релаксации;

– способам поддержания позитивного психологического климата в семье;

– правилам использования технических средств реабилитации, в том числе находящихся в пунктах проката.

2. Информирование и консультирование по:

  • организации домашнего пространства для адаптации его к потребностям нуждающегося человека;
  • методам реабилитации в домашних условиях;
  • видам технических средств реабилитации;
  • альтернативным способам коммуникации;
  • вопросам социального обслуживания, социальной защиты и мерам социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нетрудоспособных лиц.

Обучение в Школе родственного ухода способствует:

  • созданию условий для длительного и независимого проживания пожилых граждан, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нетрудоспособных лиц в привычном окружении, сохранение их самостоятельности и автономности с целью обеспечения достойного качества жизни, а также создание условий для предотвращения или преодоления их социальной изоляции;
  • достижению оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации пожилых граждан, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нетрудоспособных лиц в привычной для них социальной среде;
  • созданию благоприятной психоэмоциональной обстановки для пожилых граждан, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нетрудоспособных лиц по месту их проживания (пребывания);
  • организацию поддержки родственников и иных лиц, осуществляющих уход, расширение возможности их трудоустройства и обучения;
  • снижению потребности в услугах организаций здравоохранения и стационарных учреждений социального обслуживания.